МБОУ «Ручьёвская школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ручьёвская средняя общеобразовательная школа» Раздольненского района Республики Крым

Итоговое сочинение (изложение)

Памятка к итоговому собеседованию.pptx
Приказ о подготовке учеников 9-х классов к итоговому собеседованию.docx

Места регистрации обучающихся на второй этап итогового сочинения (изложения) 

Наименование места регистрации

Адрес места регистрации

ФИО (полностью) ответственного за организацию и проведение итогового сочинения (изложения) в ОО

1

2

3

4

Раздольненский  район

1

МБОУ «Ручьёвская средняя общеобразовательная школа» Раздольненского района

Раздольненский район,

с. Ручьи,ул. Парковая, 1

Балым Светлана Анатольевна

Итоговое сочинение (изложение)

Итоговое сочинение (изложение) — условие допуска к государственной итоговой аттестации (далее — ГИА) выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования. Таким образом, написание итогового сочинения (изложения) является обязательным для выпускников текущего учебного года.

Категории лиц, имеющие право принять участие в итоговом сочинении (изложении) по желанию:
•   лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования — для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года);
• граждане, имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях (далее вместе — выпускники прошлых лет);
• лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования;
• лица, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях;
• лица, допущенные к ГИА в предыдущие годы, но не прошедшие ГИА или получившие на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки

Изложение вправе писать следующие категории лиц:
•    обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
•   обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
•   обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Региональные документы

Приказы Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым

Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 23.12.2021 № 2044 «Об итогах основного этапа итогового сочинения (изложения) в Республике Крым в 2021/2022 учебном году»

Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 15.12.2021 № 1989 «О проведении итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах в Республике Крым в 2021/2022 учебном году»

Приложение 1 Порядок подготовки и проведения итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах в Республике Крым в 2021/2022 учебном году

Приложение 2 Места проведения итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах

Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 14.12.2021 № 1976 «Об утверждении Положения о системе оценки качества подготовки обучающихся по основным общеобразовательным программам в рамках реализации региональных механизмов управления качеством образования в Республике Крым»

Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 03.12.2021 № 1904 «О регистрации на государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего образования и итоговое собеседование по русскому языку в Республике Крым в 2021/2022 учебном году»

Приложение Места регистрации на ГИА-9 и итоговое собеседование по русскому языку

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СХЕМА РЕГИСТРАЦИИ УЧАСТНИКОВ ГИА-9 И ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ НА УЧАСТИЕ В ИТОГОВОМ СОБЕСЕДОВАНИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9-х КЛАССАХ

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ НА УЧАСТИЕ В ОГЭ

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ НА УЧАСТИЕ В ГВЭ

СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 29.11.2021 № 1882 «О регистрации участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Республике Крым в 2021/2022 учебном году»

Приложение 1 Места регистрации на ГИА-11 для выпускников текущего учебного года

Приложение 2 Места регистрации на ГИА-11 для обучающихся организаций среднего профессионального образования и выпускников прошлых лет

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СХЕМА ПО РЕГИСТРАЦИИ УЧАСТНИКОВ ГИА-11

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ЕГЭ ВЫПУСКНИКОВ ТЕКУЩЕГО ГОДА, ЭКСТЕРНОВ И ОБУЧАЮЩИХСЯ СПО

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ГВЭ ВЫПУСКНИКОВ ТЕКУЩЕГО ГОДА, ЭКСТЕРНОВ И ОБУЧАЮЩИХСЯ СПО

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ЕГЭ ВЫПУСКНИКОВ ПРОШЛЫХ ЛЕТ

СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 17.11.2021 № 1812 «О внесении сведений в Региональную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования»

График внесения сведений в региональную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (РИС) на 2021/2022 учебный год

Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 22.10.2021 № 1831 «Об итогах организации и проведения общероссийской оценки по модели PISA в образовательных организациях Республики Крым в 2021/2022 учебном году»

Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 20.10.2021г. № 1645 «Об утверждении сети пунктов проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Республике Крым в 2022 году»

Приложение 1 Пункты проведения экзаменов государственной аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ)

Приложение 2 Пункты проведения экзаменов государственной аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ-11)

Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 20.10.2021г. № 1644 «Об утверждении сети пунктов проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Республике Крым в 2022 году»

Приложение 1 Пункты проведения экзаменов государственной аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена (ОГЭ)

Приложение 2 Пункты проведения экзаменов государственной аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ-9)

Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 11.10.2021г. № 1586 «Об организации и проведении итогового сочинения (изложения) в Республике Крым в 2021/2022 учебном году»

Приложение 1 Порядок подготовки и проведения итогового сочинения (изложения) в Республике Крым в 2021/2022 учебном году

Приложение 2 Места проведения итогового сочинения (изложения) для выпускников текущего учебного года, экстернов

Приложение 3 Места проведения для обучающихся организаций среднего профессионального образования и выпускников прошлых лет

Схема сканирования материалов итогового сочинения (изложения) в 2021/2022 учебном году

Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 05.10.2021г. № 1561 «О проведении мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций Республики Крым в форме всероссийских проверочных работ в 2022 году»

Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 27.09.2021г. № 1520 «Об итогах государственной итоговой аттестации в Республике Крым в 2021 году»

Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 23.09.2021г. № 1511 «О подготовке к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Республике Крым в 2022 году»

ПЛАН ПОДГОТОВКИ К ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ В 2022 ГОДУ

Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 23.09.2021г. № 1510 «О проведении общероссийской оценки по модели PISA в образовательных организациях Республике Крым в 2021/2022 учебном году»

Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 21.09.2021г. № 1497 «Об утверждении мест регистрации на итоговое сочинение (изложение) в Республике Крым в 2021/2022 учебном году»

Приложение 1 Места регистрации на итоговое сочинение (изложение) для выпускников текущего учебного года и ответственных за организацию и проведение итогового сочинения (изложения) в образовательных организациях

Приложение 2 Места регистрации на итоговое сочинение (изложение) для обучающихся организаций среднего профессионального образования и выпускников прошлых лет и ответственные за их регистрацию

Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 24.08.2021г. № 1336 «О проведении информационно-разъяснительной работы по организации государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего с среднего общего образования и вопросам проведения процедур оценки качества образования в Республике Крым в 2021/2022 учебном году»

Приложение 1 ПЛАН проведения информационно-разъяснительной работы по организации ГИА-9 и ГИА-11 в Республике Крым в 2021/2022 учебном году

Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 11.08.2021г. № 1286 «Об утверждении Дорожной карты «Организация и проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Республике Крым в 2022 году»

Приложение  Дорожная карта «Организация и проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Республике Крым в 2022 году»


 

Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 21.09.2020 № 1342 «Об утверждении мест регистрации на итоговое сочинение (изложение) в Республике Крым в 2020/2021 учебном году»

Приложение 1. Места регистрации на итоговое сочинение (изложение) для выпускников текущего учебного года и ответственных за организацию и проведение итогового сочинения (изложения) в образовательных организациях

Приложение 2. Места регистрации на итоговое сочинение (изложение) для обучающихся организаций среднего профессионального образования и выпускников прошлых лет и ответственные за их регистрацию

 ЗАЯВЛЕНИЕ НА УЧАСТИЕ В ИТОГОВОМ СОЧИНЕНИИ (ИЗЛОЖЕНИИ) ВЫПУСКНИКА ТЕКУЩЕГО УЧЕБНОГО ГОДА

ЗАЯВЛЕНИЕ НА УЧАСТИЕ В ИТОГОВОМ СОЧИНЕНИИ (ИЗЛОЖЕНИИ)  ВЫПУСКНИКА ПРОШЛЫХ ЛЕТ

СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения) (для ознакомления обучающихся и их родителей (законных представителей) под подпись)

Инструкция для участника итогового сочинения

Инструкция для участника итогового изложения к тексту итогового изложения

Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 16.10.2020 № 1472 «Об организации и проведении итогового сочинения (изложения) в Республике Крым в 2020/2021 учебном году»

Приложение 1 Порядок подготовки и проведения итогового сочинения (изложения) в Республике Крым в 2020/2021 учебном году

Приложение 2 Места проведения итогового сочинения (изложения) для выпускников текущего учебного года, экстернов

Приложение 3 Места проведения для обучающихся организаций среднего профессионального образования и выпускников прошлых лет

 

КОММЕНТАРИИ К ОТКРЫТЫМ ТЕМАТИЧЕСКИМ НАПРАВЛЕНИЯМ ТЕМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ 2020/21 УЧЕБНОГО ГОДА
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ: ВОПРОСЫ И ОТВЕТ

Какие задачи решает итоговое сочинение?
Итоговое сочинение является допуском к государственной итоговой аттестации (оценка школой: «зачет-незачет») и  форма индивидуальных достижений абитуриентов (оценка вуза: до 10 баллов к ЕГЭ, если вуз такое решение принял). Учет результатов сочинений в вузах осуществляется по желанию абитуриента и решению вуза.

Каким дополнительным материалом можно пользоваться при написании итогового сочинения?  Может ли участник пользоваться литературным источником (текстом произведения)?
При проведении сочинения участникам сочинения запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика).
Разрешается пользоваться орфографическими словарями, выданными Комиссией по проведению итогового сочинения.

На скольких произведениях нужно  строить рассуждение?
В Критерии 2 указано: «достаточно опоры на  один текст». Вместе с тем участнику следует учитывать и требования вуза, в который он планирует подавать свое сочинение как индивидуальное достижение. Вуз вправе разрабатывать свои критерии оценивания сочинений, в которых указывается на необходимость привести два и более литературных аргумента. Вуз также может требовать привлечения не только литературного аргумента, но и опоры на произведения других видов искусства или на исторические факты. Таким образом, в сочинении, кроме литературного аргумента, могут быть аргументы, связанные с театром, кино, живописью, историческими документами (при проверке такие аргументы рассматриваются как органичная часть сочинения).

Что собой представляют темы итогового сочинения?
Темы создаются в рамках открытых направлений, которые разрабатывает Совет по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах.  При составлении тем сочинений не используются узко заданные формулировки и осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и точность постановки проблемы. Образцы тем под открытые направления не предлагаются.

Итоговое сочинение — это сочинение по литературе?
Итоговое сочинение носит надпредметный характер. При этом оно литературоцентрично. По Критерию 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» проверяется «умение строить рассуждение, доказывать свою позицию, формулируя аргументы и подкрепляя их примерами из литературного материала». Не предполагается проведение литературоведческого анализа произведений, но участник вправе применить и такой анализ при раскрытии темы.

Что подразумевается под литературным материалом, на который нужно опираться при написании итогового сочинения?
В Критерии 2 сказано «Можно привлекать  художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие источники отечественной или мировой литературы.

В каких случаях за сочинение может быть выставлен «зачет»?
Для получения «зачета» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям №1 (соответствие теме) и №2 (аргументация, привлечение литературного материала) – в обязательном порядке); выдержать объем (сочинение не менее 250 слов) и написать работу самостоятельно.

В каком жанре нужно писать итоговое сочинение?
Выпускник должен написать сочинение-рассуждение, что отражено в критериях оценивания.

Будут ли формулировки тем итогового сочинения только в виде вопроса?
Формулировки тем будут разные: констатирующие, цитатные, в форме вопроса.

ДЛЯ ЭКСПЕРТОВ, ПРОВЕРЯЮЩИХ РАБОТЫ:

Каковы особенности заполнения  нижней части бланка регистрации?
Нижняя часть бланка заполняется ответственным за перенос результатов проверки работы.

  1. Если в сочинении менее 250 слов, то сочинение не проверяется по критериям №1-№5. В клетки по всем критериям оценивания выставляется «незачет».

  2. Если за сочинение по критерию №1 выставлен «незачет», то сочинение по критериям №2-№5 не проверяется. В клетки по требованию 2 и всем критериям оценивания выставляется «незачет».

  3. Если за сочинение по критерию по критерию №1 выставлен «зачет», а по критерию №2 выставлен «незачет», то сочинение по критериям №3-№5 не проверяется. В клетки по критериям оценивания №3-№5 выставляется «незачет».

Во всех остальных случаях сочинение проверяется по всем пяти критериям и оценивается в системе «зачет»-«незачет» (например, недопустимо не проверять работу по критериям К4 и К5, если выпускник получил зачет на основании зачетов по критериям К1, К2, К3).

Можно ли не проверять сочинения выпускников прошлых лет?
Проверяются все работы, в том числе выпускников прошлых лет.

Какова специфическая роль учителя-словесника при проведении итогового сочинения?
Специфических задач для учителя-словесника нет. У педагога, находящегося в аудитории во время проведения сочинения, есть организационные  задачи: помощь в оформлении бланков регистрации, поддержание дисциплины, предотвращение случаев списывания, отслеживание временного регламента.

Может ли учитель комментировать темы сочинения перед его проведением (ранее традиция такая была)?
Учительский комментарий к темам не предполагается. В методических рекомендациях для образовательных организаций сказано, что член комиссии должен: «ознакомить участников итогового сочинения (изложения) с темами сочинений». Это означает, что темы должны быть доведены до сведения выпускников (написаны на доске, прочитаны, например, для слепых обучающихся, розданы на парты (если есть возможность их распечатать). Обязательно на парте каждого выпускника должна лежать инструкция для участника.

Возможна ли в сочинении опора на Библию, произведения устного народного творчества?
В Методических рекомендациях по подготовке к итоговому сочинению (изложению), размещенных на сайте ФГБНУ «ФИПИ», даны разъяснения по вопросу привлечения литературного материала. Данная информация содержится непосредственно в «Критериях оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования». В Критерии №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» сказано: «Данный критерий нацеливает на проверку умения строить рассуждение, доказывать свою позицию, формулируя аргументы и подкрепляя их примерами из литературного материала. Можно привлекать  художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие источники отечественной или мировой литературы (достаточно опоры на один текст)».

О возможности использовать Библию напрямую не говорится в силу светского характера образования. Но Библию, безусловно, можно рассматривать как литературный источник. Если сочинение будет опираться на Библию, это не приведет к незачету по указанному параметру.

В своих рассуждениях автор сочинения может также опираться на произведения устного народного творчества (исключаются малые жанры, например, загадки, пословицы, поговорки, потешки и т.п.).

Навигация
Контакты
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов