МБОУ «Ручьёвская школа»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ручьёвская средняя общеобразовательная школа» Раздольненского района Республики Крым
Волшебный мир сенсорных комнат не оставляет равнодушным никого.
Оптимальное комплексное воздействие на все органы чувств и нервную систему человека, очарование «живой сказки», создающее радостное настроение и ощущение полной безопасности – все это позволяет говорить об уникальности и ценности сенсорных комнат для людей со специальными нуждами, с проблемами в развитии, обучении, поведении и социальной адаптации, с хроническими болями, посттравматическими болями, а также для всех людей, нуждающихся в восстановлении и сохранении психоэмоционального равновесия.
Сочетание разных стимулов (света, музыки, цвета, запахов, тактильных ощущений) оказывает различное воздействие на психическое и эмоциональное состояние человека: как успокаивающее, расслабляющее, так и тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее. Поэтому сенсорная комната не только способствует достижению релаксации, но и позволяет активизировать различные функции центральной нервной системы:
Сенсорная комната
Методика работы в сенсорной комнате основана на поэтапном включении, синхронизации и усилении всех сенсорных потоков путем различных видов стимулирующего воздействия.
АДРЕСАТ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ:
Обучающиеся школы надомного обучения, обучающиеся имеющие проблемы в психо-эмоциональной сфере, а также обучающиеся с признаками дезадаптации.
КОЛЛИЧЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ ГРУППЫ:
до 5 человек или индивидуально.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ - 40-45 минут, КОЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ - 15- 20.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ:
Нормализация психо-эмоционального состояния обучающихся и развитие психических процессов.
ЗАДАЧИ РАБОТЫ В СЕНСОРНОЙ КОМНАТЕ:
развитие познавательной активности;
стимуляция сенсорных процессов;
коррекция психоэмоционального состояния (преодоление замкнутости, застенчивости, агрессивности, снятие мышечного и эмоционального напряжения);
повышение мотивации;
развитие общей моторики;
стимуляция ослабленных сенсорных функций;
облегчение социальной адаптации.
ФУНКЦИИ РАБОТЫ В СЕНСОРНОЙ КОМНАТЕ:
•Стимулирование всех сенсорных процессов.
•Улучшение эмоционального состояния.
•Снижение беспокойства и агрессивности.
•Снятие нервного возбуждения и тревожности.
•Активизация мозговой деятельности.
•Развитие психических процессов.
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ:
1принцип – индивидуальный подход.
2 принцип – системность.
3 принцип – преемственность.
4 принцип – непрерывность.
ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ:
соматические и психоневрологические заболевания (учитываются специальные рекомендации невропатолога), аллергия, инфекционные заболевания.
ЗАНЯТИЯ ПОЗВОЯЮТ СТИМУЛИРОВАТЬ:
зрительную,
слуховую,
тактильную модальность, использовать эту стимуляцию длительное время.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ:
1. Ритуал приветствия.
2. Комплекс упражнений, направленных на мышечное расслабление.
3. Входящая диагностика (наблюдение; беседа).
4. Релаксация (цветотерапия, музыкотерапия, звукотерапия, ароматерапия, мышечная релаксация).
5. Формирование положительной эмоционально-волевой стабильности; активизация познавательной деятельности (игры и упражнения с использованием сенсорного оборудования).
6. Выходящая диагностика (наблюдение, беседа).
7. Обобщение. Ритуал прощания.
ОСНОВНЫМИ ЦЕЛЯМИ ЗАНЯТИЙ ЯВЛЯЮТСЯ:
•стимулирование сенсорного развития детей; •компенсация сенсорных впечатлений; •сохранение и поддержка индивидуальности ребенка через гармонизацию его внутреннего мира; •обучение навыкам саморегуляции;
•коррекция эмоционального напряжения;
•профилактика хронической усталости и невротических расстройств;
•повышение стрессоустойчивости
Основу общеразвивающей, коррекционно-развивающей и психотерапевтической работы составляет баланс свободной самостоятельной деятельности ребенка и совместной деятельности со специалистом. В этом помогают доски лабиринты
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ручьёвская средняя общеобразовательная школа»
Республики Крым Раздольненского района, с.Ручьи
Педагог-психолог:
296220
Республика Крым
с. Ручьи
ул. Парковая, 1
Телефон:93-141
Педагог-психолог: Мартынюк Вера Фёдоровна.
Специалист индивидуально привлекает ребёнка к деятельности без психологического принуждения, опираясь на его интерес к содержанию и форме занятий и активизируя партнерским участием.
МБОУ «Ручьёвская школа»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ручьёвская средняя общеобразовательная школа» Раздольненского района Республики Крым
Волшебный мир сенсорных комнат не оставляет равнодушным никого.
Оптимальное комплексное воздействие на все органы чувств и нервную систему человека, очарование «живой сказки», создающее радостное настроение и ощущение полной безопасности – все это позволяет говорить об уникальности и ценности сенсорных комнат для людей со специальными нуждами, с проблемами в развитии, обучении, поведении и социальной адаптации, с хроническими болями, посттравматическими болями, а также для всех людей, нуждающихся в восстановлении и сохранении психоэмоционального равновесия.
Сочетание разных стимулов (света, музыки, цвета, запахов, тактильных ощущений) оказывает различное воздействие на психическое и эмоциональное состояние человека: как успокаивающее, расслабляющее, так и тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее. Поэтому сенсорная комната не только способствует достижению релаксации, но и позволяет активизировать различные функции центральной нервной системы:
Сенсорная комната
Методика работы в сенсорной комнате основана на поэтапном включении, синхронизации и усилении всех сенсорных потоков путем различных видов стимулирующего воздействия.
АДРЕСАТ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ:
Обучающиеся школы надомного обучения, обучающиеся имеющие проблемы в психо-эмоциональной сфере, а также обучающиеся с признаками дезадаптации.
КОЛЛИЧЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ ГРУППЫ:
до 5 человек или индивидуально.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ - 40-45 минут, КОЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ - 15- 20.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ:
Нормализация психо-эмоционального состояния обучающихся и развитие психических процессов.
ЗАДАЧИ РАБОТЫ В СЕНСОРНОЙ КОМНАТЕ:
развитие познавательной активности;
стимуляция сенсорных процессов;
коррекция психоэмоционального состояния (преодоление замкнутости, застенчивости, агрессивности, снятие мышечного и эмоционального напряжения);
повышение мотивации;
развитие общей моторики;
стимуляция ослабленных сенсорных функций;
облегчение социальной адаптации.
ФУНКЦИИ РАБОТЫ В СЕНСОРНОЙ КОМНАТЕ:
•Стимулирование всех сенсорных процессов.
•Улучшение эмоционального состояния.
•Снижение беспокойства и агрессивности.
•Снятие нервного возбуждения и тревожности.
•Активизация мозговой деятельности.
•Развитие психических процессов.
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ:
1принцип – индивидуальный подход.
2 принцип – системность.
3 принцип – преемственность.
4 принцип – непрерывность.
ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ:
соматические и психоневрологические заболевания (учитываются специальные рекомендации невропатолога), аллергия, инфекционные заболевания.
ЗАНЯТИЯ ПОЗВОЯЮТ СТИМУЛИРОВАТЬ:
зрительную,
слуховую,
тактильную модальность, использовать эту стимуляцию длительное время.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ:
1. Ритуал приветствия.
2. Комплекс упражнений, направленных на мышечное расслабление.
3. Входящая диагностика (наблюдение; беседа).
4. Релаксация (цветотерапия, музыкотерапия, звукотерапия, ароматерапия, мышечная релаксация).
5. Формирование положительной эмоционально-волевой стабильности; активизация познавательной деятельности (игры и упражнения с использованием сенсорного оборудования).
6. Выходящая диагностика (наблюдение, беседа).
7. Обобщение. Ритуал прощания.
ОСНОВНЫМИ ЦЕЛЯМИ ЗАНЯТИЙ ЯВЛЯЮТСЯ:
•стимулирование сенсорного развития детей; •компенсация сенсорных впечатлений; •сохранение и поддержка индивидуальности ребенка через гармонизацию его внутреннего мира; •обучение навыкам саморегуляции;
•коррекция эмоционального напряжения;
•профилактика хронической усталости и невротических расстройств;
•повышение стрессоустойчивости
Основу общеразвивающей, коррекционно-развивающей и психотерапевтической работы составляет баланс свободной самостоятельной деятельности ребенка и совместной деятельности со специалистом. В этом помогают доски лабиринты
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ручьёвская средняя общеобразовательная школа»
Республики Крым Раздольненского района, с.Ручьи
Педагог-психолог:
296220
Республика Крым
с. Ручьи
ул. Парковая, 1
Телефон:93-141
Педагог-психолог: Мартынюк Вера Фёдоровна.
Специалист индивидуально привлекает ребёнка к деятельности без психологического принуждения, опираясь на его интерес к содержанию и форме занятий и активизируя партнерским участием.